Интеграция информационных систем, сайтов и оборудования

Сегодня сложно себе представить использование на предприятии только одной информационной системы.

Как правило – это ряд специализированных программных продуктов, не только 1С, которые наилучшим образом решают те или иные задачи. При этом, крайне редко используется единая платформа. Разумеется, есть соблазн при очередном внедрении новой ИС использовать одну базу для автоматизации абсолютно всех процессов, но сразу скажем, что такой подход зачастую не целесообразен, прежде всего потому, что поддержка и развитие такой инфраструктуры будут затруднены.

Задачи интеграции, с нашей точки зрения, являются важнейшими, поскольку высвобождают время сотрудников за счет исключения двойного, а зачастую и тройного ввода данных. Помимо этого, минимизируются «ручные» ошибки. В общем случае интегрировать можно любые решения. Мы решали различные интеграции: от SAP до различных баз 1С и CMS интернет магазинов. Технологии обмена могут быть различные: веб-сервисы, xml, запись в БД и пр. На каждую интеграцию готовится не только ТЗ, но и техническая документация, которую можно использовать при эксплуатации механизмов интеграции.

Быстродействие систем 1С

Низкая скорость работы… Чаще всего такая проблема существует длительное время, поскольку с низкой скоростью работы сталкиваются непосредственно линейные сотрудники, например те, что работают с 1С бухгалтерией, а не руководители. Опыт подсказывает, что с течением времени ситуация только ухудшается.
Первое на что обычно обращают внимание при медленной работе 1С – «железо» и «сеть». Но на примере крупных холдингов, эти причины характерны только в 10% случаев. Второй блок вопросов связан с оптимальной работой самих алгоритмов, заложенных в конкретном решении.

Здесь можно выделить несколько основополагающих моментов:

Встречаются ситуации, когда «типовой» с точки зрения доработки программы функционал системы 1С можно оптимизировать;

Доработка (кастомизация) программных продуктов 1С крайне редко выполняется в соответствии с принятыми стандартами.

Как правило, в задачах по оптимизации производительности решений на базе 1С, мы используем понятие «ключевая операция». Это конкретное действие пользователя, для которого замеряется время ее отклика. Сама по себе работа с ключевыми операциями предполагает оценку допустимых временных задержек самим Пользователем. По нашему мнению, это исключительно важный момент подхода, поскольку позволяет вывести вопрос оценки быстродействия из плоскости «медленно»-«быстро» в плоскость конкретных цифр: «текущее время отклика» — «желаемое время отклика» — «время отклика после оптимизации».